Знаменитая игра линии (другие названия – Color lines, шарики), с которой сейчас знакомы практически все, была изобретена в 1992 году российской компанией Gamos под руководством Олега Дёмина, Геннадия Денисова и Игоря Ивкина.
Правила игры очень просты – на квадратном поле размером 9х9 клеток, программа выставляет в случайном порядке разноцветные шарики, в количестве трех штук. Всего в классической игре доступно всего 7 цветов. За один ход игрок может передвинуть один шарик, выделив его, а затем указав его новое расположение. Главное условие – путь шарика должен быть свободен, т.е на его клеточном пути нет других шариков.
Цель игры простая – необходимо как можно больше удалить шариков, они удаляются, когда игрок выставляет 4 или более шариков одного цвета в линию. Их можно выстраивать в различные линии – горизонтальные, вертикальные, диагональные. После каждого хода на клеточном поле появляются все новые шарики разных цветов, исключение – это если когда шарики исчезают. Также в классической версии игрок может заранее видеть, на каких клетках, и каких цветов появятся шарики.
Игра линии в среде Windows была разработана в США компанией AbrewSof в 1995 году. Именно тогда разработали игру Color Lines с графической оболочкой, поддержкой 256 цветов, а также сделали различные кнопки для всех функций игры. Интересно были разработаны и фигуры на колоннах, в отличии от русской версии где фигуры выглядели средневековыми персонажами, они преобразились в офисных работников, которые иногда моргали и постукивали пальцем. Именно благодаря простым и интересным правилам, которые заставляют продумывать свои действия на несколько ходов вперед, а также приятной графикой эта игра и полюбилась миллионам игроков по всему миру. И на данный момент игра имеет множество различных прототипов от различных разработчиков, но принцип у всех один.