Согласно статистике киевских курсов, каждый пятый ученик школ, лицеев и даже ВУЗов обращается за помощью изучения иностранного языка к репетитору. И даже не важно, в каком качестве предстает эта помощь: частных учителей, курсов или каких-то коллективных слушаний. Вопрос заключается в способе предоставления информации. И если обычные курсы – знакомое нам всем явление, то разговорная подача языка – для многих, думается, что-то новенькое и неизведанное. Давайте попытаемся разобраться, есть ли между ними какая-либо разница и в чем ее суть…
Обычные курсы
Вся структура такого преподавания практически ничем не отличается от школьной программы. В своей основе – это обычная зубрежка. Конечно, бывают и развлекательные моменты, например, просмотр мультфильмов на английском языке, проведение диалогов экспромтом или, в крайнем случае, каких-нибудь примитивных игр. И, к сожалению, курсы английского языка Киев организует в большей степени именно по такой схеме обучения, где подавляющая часть времени отводится чтению, зубрежке новых слов и мучительным истязаниям над собственным языком в поисках правильной формы произношения.
Еще один бич обычных курсов – устаревшая техника преподавания грамматики. Десятки, если не сотни часов тратятся на изучение всех грамматических правил, большая часть которых уже не используется. В последние десятилетия английский язык заметно упростился, стал шаблонным. Достаточно владеть лишь определенным набором устоявшихся конструкций, чтобы провести незатейливую беседу.
Как итог: все всё знают, но общаться никто не может.
На таких курсах подавляющее внимание уделяется практике. Вначале преподаватель дает какие-то теоретические сведения, которые пригодятся в процессе урока. Но особое внимание уделяется именно упражнениям (взять хотя бы для примера методику Драгункина). Такое построение уроков более действенно и эффективно, если перед вами стоит определенная цель, например, подготовка к IELTS или TOEFL. Ведь хотите вы или нет, но вам придется выучить теоретический минимум, иначе практический семинар вам просто не пройти.
К тому же, групповые занятия и постоянная практика в аудировании помогают преодолеть психологический барьер разговора на иностранном языке уже в начальной стадии.
И напоследок: существует такой миф, что разговорные курсы позволяют получить только начальные знания. Это в корне неверно. После их окончания вы сможете строить сложные речевые конструкции и вести полноценный диалог на любую тему.